Прошлым летом у меня был мини-марафон по чтению современной русской литературы. Одной из книг, которую я не смогла дочитать, был "Пароход в Аргентину" А.(?) Макушинского (в ней рассказывалась по сути биография русского архитектора, который прожил всю жизнь за границей). Об этой книге я узнала, прочитав на каком-то ресурсе, а-ля "theory and practice", интервью с автором. Макушинский показался мне интересным дядькой. Тем более, он рассуждал о перерождении романа как стиля, о том, что роман никогда не будет прежним, и вот, мол, книга его хороший пример нового поколения романов. Звучит заманчиво и интересно, не так ли?
Осились я этот роман не смогла по причине, сперва не очень мне понятной (хотя сюжеты такого рода мне импонируют): ну не шла книга, хоть ты тресни. Просто устаю читать. В общем, забросила я "Пароход".
Но сегодня я наконец поняла, что мне не понравилось тогда, ибо сейчас я читаю сборник рассказов немецкого автора Кельмана (это по мотивам его книги "Измеряя мир" кино было), и в одном из рассказов используется ровно этот же прием: и рассказ Кельмана, и "Пароход" Макушинского построены на "монологе" героя.То есть весь текст - это мысли, диалоги, рассказы героя, максимально приближенные к реальному общению трепу. Вот представьте, что кто-то трындит Вам выливает поток своего сознания, не переставая 20-50-200 страниц подряд, и не затыкается. Это тяжело воспринимать. Да что уж, это взрыв мозга, по-моему.

PS это я так пойду санскрит пересдавать. Мда..